Август, 2020

Сейчас просматриваете по месяцу

 

Первая онлайн-игра «Что? Где? Когда?» «ЗНАТОКИ НБК — 2020»

19 августа 2020 года состоялась Первая онлайн-игра «Что? Где? Когда?» «ЗНАТОКИ НБК — 2020».

В игре приняли участие 14 команд, членов банковского клуба: МТС-Банк, ВТБ, Совкомбанк, Газпромбанк, Банк «Левобережный», Банк «Акцепт», МКК «Лайм-Займ», СК «Югория», СК «РЕСО-Гарантия», СК «Согласие». Впервые в турнире участвовали команды Сибирского ГУ Банка России, Агентства инвестиционного развития НСО и микрокредитной компании «Арифметика», недавно вошедшей в состав банковского клуба.

В сложнейшей интеллектуальной борьбе первое место заняла команда Совкомбанка «Знатоки СОВКОМБАНКА» (капитан Андрей Максимчук)

Второе место заняла команда Сибирского ГУ Банка России «Подозрительные лица» (капитан Наталья Тарасова)

Третье место заняла команда Лайм-займа «Сразу ДА!» (капитан Иван Борисенко)

Важно отметить, что специальные призы от клуба получат:

-Команда ВТБ «Дальше-Больше» «За четкость и точность формулировок ответов»

-Команда Лайм-займа «Сразу ДА!» «За находчивость и оптимизм»

Особый приз от президента НБК получит команда Сибирского ГУ Банка России «Подозрительные лица» «За правильные ответы на самые сложные вопросы»

НБК благодарит спонсоров турнира Санатории «Краснозерский» и «Доволенский», компанию «Интерлизинг». Банковский клуб выражает благодарность Элитарному клубу «Что? Где? Когда?»Новосибирск» за проведение турнира совместно с агентством событий «A5 Event Group»

Чат-бот Райффайзенбанка самостоятельно решает четверть клиентских обращений благодаря новым механикам обработки текста

В июле доля обращений в канал чатов Райффайзенбанка, полностью закрытых чат-ботом без привлечения оператора, составила 24%  рекордный процент, достичь которого удалось благодаря расширению функций обработки текстовых сообщений. Ранее доля автоматически решенных запросов не превышала 17%.

В июне в чат-боте была запущена новая механика обработки сообщений: уточнения. Используя ансамбль моделей машинного обучения, бот определяет степень своей «уверенности» в том, что он правильно понял запрос пользователя, и выбирает ответ. Ранее, если его уверенность в ответе была ниже порогового значения, бот направлял запрос специалисту. Теперь в случаях, когда бот не до конца понимает запрос, он может задать уточняющий вопрос — если пользователь ответит положительно, бот продолжит диалог без помощи человека. Уточнить вопрос бот может только один раз.

«В развитии бота мы стремимся найти баланс между автоматизацией и качественным пользовательским опытом, — подчеркнул Илья Щиров, руководитель развития канала чатов Райффайзенбанка. — Наши исследования показывают, что пользователям важно иметь возможность обратиться к человеку, не замыкаясь на боте. Добавив ещё один шаг перед переключением на человека, мы существенно повысили эффективность бота, не ухудшив качество взаимодействия с ним. Теперь ещё больше клиентов смогут решать свои вопросы мгновенно, в любом месте и в любое время».

Также в июне бот научился читать запросы, разбитые на несколько сообщений, идущих подряд. Ранее он переводил диалог на специалиста, если информации в сообщении было недостаточно, чтобы точно понять запрос. Теперь, если информация в сообщении не полная, бот ожидает следующего сообщения на протяжении нескольких секунд, и лишь затем принимает решение об ответе или переадресации вопроса на специалиста.

Райффайзенбанк развивает чаты как формат дистанционной поддержки клиентов с 2017 года. Сейчас это платформа из 11 каналов, в число которых входят онлайн-банк и приложения для предпринимателей и физических лиц, официальный сайт банка, а также социальные сети и мессенджеры.

Райффайзенбанк является дочерней структурой Райффайзен Банк Интернациональ АГ. Райффайзенбанк – один из самых надежных российских банков, который создает финансовые решения для частных и корпоративных клиентов, резидентов и нерезидентов Российской Федерации. Согласно данным «Интерфакс-ЦЭА», Райффайзенбанк занимает 12-е место по размеру активов по итогам 1 полугодия 2020 года, 7-е по объему средств частных лиц и 10-е по объему кредитов для частных лиц. По данным журнала Forbes, Райффайзенбанк признан самым надежным и лучшим банком в России в 2020 году.

Райффайзен Банк Интернациональ АГ является ведущим корпоративным и инвестиционным банком на финансовых рынках Австрии и в странах Центральной и Восточной Европы. В Центральной и Восточной Европе Райффайзен Банк Интернациональ представлен на 13 рынках и предоставляет широкий спектр финансовых услуг, включая лизинг, управление активами и сопровождение сделок по слиянию и поглощению. Более чем 46 000 сотрудников обслуживают 16,7 млн клиентов более чем в 2 000 подразделениях, основная часть которых расположена в странах Центральной и Восточной Европы. Акции Райффайзен Банк Интернациональ зарегистрированы на Венской фондовой бирже.

13 августа состоялось заседание Общественного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в НСО

13 августа состоялось заседание Общественного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в НСО. Члены Совета обсудили текущие действия по работе бизнеса в условиях пандемии. Н. Е. Мамулат доложил о деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в НСО в первое полугодие 2020 года. В. Б. Шовтак, заместитель министра экономического развития НСО проинформировал о ходе реформы контрольно-надзорной деятельности.

В заседании Совета принял участие президент Новосибирского банковского клуба В. Г. Женов.

ПСБ приступил к поэтапной цифровой трансформации операционного бизнеса

ПСБ приступил к поэтапной цифровизации операционных процессов банка. До конца 2021 года суммарно будет роботизировано 26 процессов бэк-офиса, таких как финансовый мониторинг, сопровождение розничных кредитов — ведение бухгалтерского учета по розничным кредитам, выставление досрочного истребования задолженности по кредитам с просроченной задолженностью, сопровождение операционной деятельности — работа с депозитными сделками по клиентам юридическим лицам и сопровождение процессов подготовки ответов на запросы аудиторских компаний. По предварительной оценке, эффект от внедрения первого этапа цифровой трансформации составит более 400 миллионов рублей за два года.

В этом году в рамках программы роботизации операционных процессов банка будет внедрено RPA (Robotic Process Automation) на процессы открытия счетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также процессы ручных проверок в части андеррайтинга заявок по кредитным продуктам. RPA – алгоритм, повторяющий действия человека в ПО, встраиваемое в IT-инфраструктуру банка без необходимости доработки существующих банковских программ. Внедрение роботов позволяет ускорять выполнение процессов, сократить количество ручного труда, а также повысить гибкость процессов, к растущему объему операций.

В этом году ПСБ уже запустил в опытную эксплуатацию несколько роботов на ключевых процессах. Роботы закрывают счета в автоматическом режиме, обрабатывают требования и поручения Федеральной налоговой службы и т.д., таким образом, доля ручных и рутинных операций в данных процессах сокращена на 50%. Кроме того, робот-коллектор участвует в процессах по урегулированию просроченной задолженности, он совершает первые звонки клиентам. Технология реализации настолько совершенна, а уровень качества обслуживания и распознавание речи сравнимы с уровнем обслуживания консультанта банка, что 99% клиентов даже не догадываются, что разговаривают с роботом. Это позволяет оказывать качественную консультацию, оптимизировать затраты и сохранять эффективность.

«Для ПСБ роботизация операционных процессов — не только модное направление. Это в первую очередь инструмент, позволяющий делать бэк-офис более эластичным и легко масштабируемым под амбициозные задачи, которые поставлены перед банком. Роботы находятся в строю в режиме 24/7 и при правильной разработке алгоритмов никогда не ошибаются. Использование технологий RPA позволяет более эффективно управлять ресурсом наших сотрудников и, как следствие, стоимостью и скоростью процессов. Так, в период пандемии оказались очень востребованными меры государственной поддержки для малого и среднего бизнеса. ПСБ всего за две недели внедрил роботов в этот процесс, что позволило существенно сократить время, выдать более 17 000 кредитов и последующих траншей пострадавшим предприятиям», — подчеркнул Андрей Мукин, директор операционной дирекции ПСБ.

Банк УРАЛСИБ досрочно погасил займ Агентства по страхованию вкладов в сумме 14 млрд рублей

ПАО «БАНК УРАЛСИБ» досрочно возвратил займ Агентству по страхованию вкладов, опережая график, установленный планом финансового оздоровления, более чем на год.

Банк воспользовался правом на досрочный возврат займа в сумме 14 млрд рублей в связи с тем, что процедура финансового оздоровления проходит успешно, а план финансового оздоровления выполняется с опережением.

«Нынешнее решение о досрочном возврате одного из займов является продолжением реализуемой Банком стратегии, направленной на успешное проведение финансового оздоровления и дальнейшее развитие Банка. При текущей конъюнктуре процентных ставок данное решение экономически обоснованно», – заявил Председатель Правления ПАО «БАНК УРАЛСИБ» Константин Бобров.

Возвращенный займ — это один из займов, предоставленных банку Агентством по страхованию вкладов в 2015 году в рамках проведения процедуры финансового оздоровления. Оставшиеся займы планируется погасить в соответствии с их договорным сроком.

Справка:

ПАО «БАНК УРАЛСИБ» (генеральная лицензия Банка России №30 от 10.09.15) входит в число ведущих российских банков, предоставляя розничным и корпоративным клиентам широкий спектр банковских продуктов и услуг.

Банку присвоены рейтинги международных рейтинговых агентств: «ВB-» Fitch Ratings,

«B» Standard&Poor’s и «B2» Moody’s Investors Servi ce, а также рейтинг Аналитического Кредитного Рейтингового Агентства (АКРА) «ВВВ-» (RU) и рейтинг Агентства «Национальные кредитные рейтинги» (Агентство «НКР») «ВВВ+.ru».

Интегрированная региональная сеть продаж финансовых продуктов и услуг Банка представлена в 7 федеральных округах и 46 регионах и по состоянию на 1 июля 2020 года насчитывает: 6 филиалов, 271 точку продаж, 1 561 банкомат, 525 платежных терминалов.

Кроме собственной сети, Банк поддерживает работу объединенной банкоматной сети «ATLAS» – единое технологическое решение для банков-партнеров.

«В федеральных сетях: как выживают региональные банки»

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» приглашает принять участие в онлайн-конференции «В федеральных сетях: как выживают региональные банки», которая состоится 20 августа 2020 года при поддержке Ассоциации банков России. Начало в 11:00

В рамках мероприятия «Эксперт РА» представит результаты обзора о преимуществах, проблемах и перспективах региональных банков, а также рейтинг финансовой устойчивости региональных банковских систем.

Представители региональных банков, Ассоциации «Россия» и аналитики агентства «Эксперт РА» обсудят проблемы региональных банков и возможные решения по стимулированию и поддержанию стабильности банковской системы на региональном уровне.

Основные темы:

  • Особенности конкурентоспособных бизнес-моделей региональных банков.
  • Конкуренция с федералами и регуляторное давление – в этом ли корень всех зол?
  • Перспективы региональных банков: укрупняй и властвуй
  • Господдержка региональных игроков: необходимая мера или спасение утопающих?

Докладчики:

   

Анатолий Аксаков, председатель совета Ассоциации банков России

 
   

Марина Чекурова, первый заместитель генерального директора «Эксперт РА»

 
   

Алексей Войлуков, вице-президент Ассоциации банков России

 
   

Александр Сараев, управляющий директор по банковским рейтингам «Эксперт РА»

 
   

Екатерина Щурихина, младший директор по банковским рейтингам «Эксперт РА»

   

Николай Тарасов, директор департамента банковского развития Ассоциации банков России

 
   

Александр Втюрин, заместитель председателя правления банка «Хлынов»

 
     

12 августа в Правительстве НСО состоялось совещание по вопросам преступлений, совершаемых в банковской сфере с использованием IT-технологий

12 августа в Правительстве НСО состоялось совещание по вопросам преступлений, совершаемых в банковской сфере с использованием IT-технологий. Открыл совещание В.Ю. Голубенко, заместитель Председателя Правительства НСО – министр финансов и налоговой политики НСО. О взаимодействии с банками по выявлению лиц, совершающих преступления в сфере IT-технологий рассказал К.В. Гаврин, заместитель начальника ГУ МВД России по НСО – начальник полиции. О проблемах, возникающих при расследовании уголовных дел по преступлениям в сфере IT – технологий доложила А.А. Нестеренко, и.о. заместителя начальника ГУ МВД России по НСО, начальник ГСУ. О текущей ситуации с выявлением фактов мошеннических действий в банковской сфере и мерах по повышению эффективности взаимодействия с правоохранительными и иными органами  власти доложили В.В. Шапоренко (Левобережный), И.Н. Демчук (Банк «ФК Открытие»), С.А. Могильников (Банк ВТБ), О.В. Коновалова (Сбербанк), К.А. Васильев (Банк «Акцепт»).

Президент Новосибирского банковского клуба В.Г. Женов отметил, что проблемы финансового мошенничества касаются не только Новосибирской области, но и всех регионов России. Мошенники становятся все изощренней, расширяют применение социальных технологий. Он предложил создать постоянно действующую рабочую группу по взаимодействию с правоохранительными органами, Новосибирский банковский клуб готов взять на себя все организационные хлопоты. При этом отметил особую роль Дома финансового просвещения в процессе повышения финансовой грамотности населения.