Эксперты МФК «Лайм-Займ» приняли участие в Евразийском микрофинансовом конгрессе

Мероприятие прошло 31 октября в Москве. Управляющий директор МФК «Лайм-Займ» Олеся Киселева выступила спикером в управленческой insight-сессии, посвященной инструментам, перспективам и ограничениям в управлении стоимостью привлечения новых клиентов. Руководитель отдела по работе с инвесторами Павел Огнев рассказал участникам форума о трендах и перспективах сотрудничества банков и МФО и выступил экспертом круглого стола, посвященного перспективам фондирования в 2024 году.

31 октября в Москве состоялся Евразийский микрофинансовый конгресс – профессиональный форум о бизнесе, прибыли и технологиях в микрофинансах, на котором основатели, директора и топ-менеджеры микрофинансовых компаний самого разного масштаба, бизнес-моделей и регионов ведения бизнеса встречаются для обмена опытом и экспертизой, а также обсуждения текущей ситуации на рынке и главных вопросов оценки бизнес-потребностей, рисков, перспектив и возможностей микрофинансовых компаний. В деловой программе мероприятия приняли участие эксперты МФК «Лайм-Займ»: управляющий директор Олеся Киселева и руководитель отдела по работе с инвесторами Павел Огнев.

Олеся Киселева выступила экспертом управленческой дискуссии «Сколько стоит 1 клиент?», на которой лидеры отрасли микрофинансирования открыто обменялись опытом и мнениями на самые разные темы: какие факторы влияют на стоимость одного клиента в 2023 году; как привлекать банковских клиентов и сохранять своих; работают ли программы беспроцентных займов; насколько эффективны программы лояльности и т.д. В частности, управляющий директор МФК «Лайм-Займ» поделилась опытом компании по гибкому формированию портфеля компании в изменившихся в 2023 году регуляторных условиях рынка, вместе с другими участниками дискуссии оценила значимость беспроцентных займов для привлечения клиентов и сотрудничества с лидогенераторами, рассказала о возможной стратегии снижения стоимости привлечения клиента для крупных и средних игроков рынка. 

Так,  для крупных и средних компаний дорога к снижению стоимости лида может идти через повышение качества верификации клиента, которая зависит, с одной стороны, от роста качества скоринговых решений, с другой – от появления дополнительных регуляторных, государственных доступов, которые сделают возможным более высокий уровень идентификации клиентов. И чем качественнее компании идентифицируют клиента, тем выше становится доля одобренных заявок.

Второй путь, который может занять несколько лет, связан с консолидацией крупных игроков и работой над усилением собственных брендов. Представители экспертного сообщества, принявшие участие в конгрессе, считают его неизбежным. 

«Сейчас клиенты в 90% случаев не привязаны к конкретной компании: они пользуются платформами-агрегаторами, где смотрят и разные ставки, и разные предложения. Это касается и повторных клиентов: только небольшая доля идет по своему цифровому следу и смотрит пришедшие ранее SMS и e-mail-рассылки или заходит в историю браузера, чтобы найти уже знакомую компанию. В основном же клиенты возвращаются к лидогенераторам. Поэтому, чем крупнее будут игроки и чем значимее будет название конкретной компании, тем меньше будет у клиента интерес к агрегатору и тем больше станет потенциально брендовый трафик», — сообщила Олеся Киселева. 

Во второй половине программы мероприятия Павел Огнев поделился с участниками сессии «Где взять деньги на развитие? Структура капитала, долговые инструменты, инвестиции, гранты» мнением о текущей ситуации с банковским кредитованием МФО и перспективах дальнейшего взаимодействия. В частности, эксперт рассказал о том, как поменялись тренды в 2022 году, какие факторы продолжают оказывать сдерживающий эффект на взаимодействие банков и микрофинансовых компаний и что делается для улучшения ситуации на рынке и воплощения позитивных прогнозов в реальность.

«Потенциал сотрудничества банков и микрофинансовых организаций шире, чем кажется, и мы видим взаимный интерес со стороны банков и МФО в том, чтобы его развивать. Что есть уже сегодня – это рост конкуренции со стороны самих банков, который заставляет их двигаться в сторону развития кредитного продукта, повышения его привлекательности и доступности для МФО, а также рост спроса со стороны МФО, увеличение точек соприкосновения с кредиторами. В дальнейшем рост конкуренции приведет к росту компетенций для успешного взаимодействия как со стороны банков, так и со стороны МФО. Постепенно, как нам хочется надеяться и верить, мы перейдем к масштабированию взаимоотношений с банками как за счет расширения продукта, так и за счет новых сфер взаимодействия», — прокомментировал Павел Огнев.

Руководитель отдела по работе с инвесторами МФК «Лайм-Займ» также выступил спикером круглого стола, посвященного трендам и перспективам фондирования в 2024 году, поиску внутренних резервов фондирования бизнеса за счет грамотного структурирования капитала. На нем обсуждалось влияние ключевой ставки на развитие лидеров рынка и региональных игроков, изменение поведения частных инвесторов, привлекательность сегмента высокодоходных облигаций для эмитентов и инвесторов, а также то, дадут ли новые финансовые инструменты (ЦФА, УЦП) доступное фондирование для МФО. Павел Огнев поделился с участниками конгресса кейсом МФК «Лайм-Займ» по работе с инвесторами в 2022-2023 годах и рассказал, что за указанный период компании удалось сохранить стабильный уровень поступления инвестиций.

«Безусловно, инвесторы сравнивают предложения на рынке и ищут более выгодные. Оценивая ежемесячную динамику, мы видим, что любой переток инвесторов компенсируется пополнениями тех инвесторов, кто остается. В любом случае, нам еще предстоит работать в инвестиционном направлении и укреплять уже достигнутые результаты», — сказал эксперт.   


Комментарии закрыты